Единство в троичности: Библейские основания доктрины Троицы
Какие библейские аргументы приводятся в поддержку доктрины Троицы?
Представленные источники показывают, что библейские аргументы в поддержку доктрины Троицы основываются на понимании Бога как единого, но проявляющегося через три взаимосвязанных лица. В частности, один из аргументов звучит так:
«Как только божеству приписывается равенство добра и зла, оно разбивается как стекло и рассыпается в множество осколков. Потому что единый Бог может быть только Богом добра. И все кто верит в единого Бога, может верить только в доброго Бога, в Бога, Который само добро и источник всякого добра. В Боге три ипостаси, три лица и одна сущность – один Бог. Как же это? Если отец, мать и сын единодушны в добре и единомысленны, мы говорим о семье. Вот троичность в единстве. Если кто-то из них зол и творит зло, тогда уже нельзя говорить о единстве, но о двойстве.»
(source: https://otci.eu/w/16576 )
Другой текст подчеркивает, что единство Божества находит свое отражение в несокрушимой взаимосвязи трех лиц:
«Светолучные блистания Троичного Солнечного Богоначала разделяются нераздельно и имеют непременное содействие Друг Другу. Во внутренней жизни Лица Божества непревратны и неизменны в личных свойствах. Три Божественных Лица пребывают в едином Божестве подобно тому, как трисияющие молнии видимы в одном блистающем сорастворении света. Божество, Царство, Сила и власть Отца и Сына и Св. Духа - едины. Для человеческого ума непостижимо, но вечно истинно то, что Три Божественных Лица, по нераздельности Их существа, покланяемы, как единый Бог.»
(source: https://otci.eu/w/16577 )
Кроме того, приводится заметное замечание о том, что отделённое цитирование конкретных стихов из Писания может привести к неправильному пониманию, если не учитывать целостный библейский контекст. Так, например, один из источников утверждает:
«Однин библейский стих можно заставить служить обслугой своей страсти к расколу и обособлению. Но всю Библию превратить в средство для оправдания расколов нельзя. В целостном библейском констексте стих может иметь смысл совсем не похожий на тот, который кажется очевидным, если он цитируется отдельно.»
(source: https://otci.eu/w/16578 )
Таким образом, с точки зрения данных источников, доктрина Троицы подтверждается библейскими мотивами, которые демонстрируют единство Бога, воплощаемое в трех лицах, каждое из которых тесно связано с остальными и вместе они составляют неделимое единство. Это понимание основано на библейских образах и принципах, когда единство и троичность не противоречат друг другу, а, напротив, служат взаимным обоснованием целостного и совершенного Божества.
Supporting citation(s):
"Как только божеству приписывается равенство добра и зла, оно разбивается как стекло и рассыпается в множество осколков. Потому что единый Бог может быть только Богом добра. И все кто верит в единого Бога, может верить только в доброго Бога, в Бога, Который само добро и источник всякого добра. В Боге три ипостаси, три лица и одна сущность – один Бог. Как же это? Если отец, мать и сын единодушны в добре и единомысленны, мы говорим о семье. Вот троичность в единстве. Если кто-то из них зол и творит зло, тогда уже нельзя говорить о единстве, но о двойстве." (source: https://otci.eu/w/16579 )
"Светолучные блистания Троичного Солнечного Богоначала разделяются нераздельно и имеют непременное содействие Друг Другу. Во внутренней жизни Лица Божества непревратны и неизменны в личных свойствах. Три Божественных Лица пребывают в едином Божестве подобно тому, как трисияющие молнии видимы в одном блистающем сорастворении света. Божество, Царство, Сила и власть Отца и Сына и Св. Духа - едины. Для человеческого ума непостижимо, но вечно истинно то, что Три Божественных Лица, по нераздельности Их существа, покланяемы, как единый Бог." (source: https://otci.eu/w/16580 )
"Однин библейский стих можно заставить служить обслугой своей страсти к расколу и обособлению. Но всю Библию превратить в средство для оправдания расколов нельзя. В целостном библейском констексте стих может иметь смысл совсем не похожий на тот, который кажется очевидным, если он цитируется отдельно." (source: https://otci.eu/w/16581 )
Продолжить дисскуссию...(https://otci.eu/w/16582)
https://pravoslavie.ru/164795.html
https://www.zelenograd.ru/reklama/mejdunarodnyy-moskovskiy-kolledj-cifrovyh-tehnologiy-akademii-top-vedet-nabor-na-2025-god/
https://dzen.ru/a/Z2AkQUPzQHnqsOFz
http://orel.bezformata.com/listnews/kromskie-shkolniki-smogli-zadat/70591881/
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-k-korinfanam-ap-pavla/glava-8/stih-10/feofilakt-bolgarskij-blazennyj/
https://nashaniva.com/ru/360370/
https://krasnodar.bezformata.com/listnews/ksenii-peterburgskoy/142095153/
https://pravoslavie.ru/163965.html
https://russkiymir.ru/news/331700/
https://skillbox.ru/media/corptrain/stalo-izvestno-kakie-kanaly-i-formaty-dlya-onlayn-obucheniya-predpochitayut-rukovoditeli/
Комментарии
Отправить комментарий